Билет №22

1. Определить состояние АКБ, уровень электролита, его плотность и степень разряжённости.

Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия.

Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электролита).

Проверьте уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 5 ... 6 мм. Опустите ее в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку 1, закройте верхний конец трубки большим пальцем, затем выньте ее и определите высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10... 15 мм выше предохранительной сетки. Если он окажется ниже, доведите его до нормы добавлением дистиллированной воды с помощью резиновой груши.

Климатические районы Плотность электролита, приведенная к 15 °С, г/см3
у полностью заряженной батареи у разряженной батареи
на 25% на 50%
Северные (до минус 40 °С) 1,29 1,25 1,21
Центральные (до минус 30 °С) 1,27 1,23 1,19
Южные 1,25 1,21 1,17
Тропические 1,23 1,19 1,15

2. Снять ремень привода компрессора автомобиля ЗИЛ-131, проверить состояние, поставить на место и отрегулировать натяжение (норматив №55).

Наличие повреждений сокращает срок службы ремня. Наличие меток краски или смазки на рабочих поверхностях ремня приводит к повышенному проскальзыванию ремня.

Вентилятор, а также генератор приводятся в движение одним и тем же ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется поворотом генератора на кронштейне. Норма натяжения ремня такая же, как и для ремня водяного насоса. От шкива водяного насоса приводится в действие компрессор.

Водяной насос имеет привод ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Приводной ремень водяного насоса приводит также насос гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня регулируют перемещением насоса гидроусилителя. При нормальном натяжении прогиб ремня под действием усилия 4 кгс должен быть в пределах 8—14 мм (рис. 33).

1 - шкив коленчатого вала; 2 - шкив генератора; 3 — шкив компрессора;

4 - шкив водяного насоса и шкив вентилятора; 5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Подготовить двигатель КАМАЗ-740 к пуску с использованием предпускового подогревателя (норматив №21).

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

- Подготовить 35-40л мягкой воды без механических примесей;

- Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину;

- Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода;



- До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 с работы выключить его.

- Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 л воды и сразу же включить подогреватель.

Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 л воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.



5194933130346691.html
5194969344564445.html
    PR.RU™