Разминка. Упражнение «Будь внимательным»

Упражнение «Будь внимательным»

Цель:

— развитие наблюдательности.

Необходимое время: 7 минут.

Процедура проведения. Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть друг на друга и, по возможности, запомнить, кто во что одет. Потом члены группы садятся спинами друг к другу, и ведущий спраши­вает участников: «Аня, вспомни, как одет Олег? », «Леша, какого цвета Сережины брюки?», «Катя, кто сегодня при­шел в белой футболке и черных джинсах? » и т. п.

«Жить в мире с собой и другими»

Упражнение «Ванька — Встанька»

Цель:

— развитие доверия и поддержки внутри группы.

Необходимое время: 7 минут.

Процедура проведения. Участники становятся в круг как можно плотнее друг к другу. Один из них выходит в центр круга. Он пытается максимально расслабиться, а остальные игроки, вытянув руки перед собой, покачивают участника, находящегося в центре, из стороны в сторону, поддержи­вая его и не давая упасть. В центре круга могут побывать все желающие. Ведущий задает вопрос всем, побывавшим в центре круга:

— Кто действительно сумел расслабиться, снять зажи­мы, довериться людям в кругу?

Членам группы надо оценить степень своего доверия по 5-балльной системе, подняв руку с соответствующим числом пальцев. Участников с «низкой» степенью доверия группе можно спросить, почему они не сумели расслабиться, что им мешало и т. п.

Основное содержание занятия

Упражнение «Пойми меня»

Цель-.

— понять мысли и чувства собеседника, его точку зре­ния.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому по очереди кратко рассказать о ситу-

Занятие 9:Толерантность к другим: Учимся сочуствию 73

ации, когда с ним поступили несправедливо (интолерант-но). Сосед, сидящий слева, должен пересказать эту исто­рию как можно точнее, а также попытаться понять и пере­дать чувства рассказчика. Автор истории, в свою очередь, оценивает точность пересказа. Упражнение можно прово­дить по кругу.

Упражнение «Глаза в глаза»

Цель:

— концентрация на мыслях и чувствах другого человека. Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Участники разбиваются на пары. В те­чение 3 минут партнеры молча смотрят друг другу в глаза, пытаясь понять мысли и чувства, как бы общаясь глазами. Затем участники делятся своими ощущениями с группой. Обсуждение:

— Удалось ли кому-то понять друг друга без слов?

«Жить в мире с собой и другими»

— Какие чувства испытывают люди при длительном кон­такте глазами?

— Возникает ли ощущение понимания, доверия, духов­ной близости?

Упражнение «Войди в роль беженца»



Цель:

— развитие у старшеклассников способности поставить себя на место другого человека, сочувственного отно­шения к социально уязвимым группам общества.

Необходимое время: 20 минут. Материалы: набор карточек (Приложение 9.1). Процедура проведения. Ведущий рассказывает участникам группы о социальном и правовом положении вынужденных мигрантов — относительно новом явлении в нашей стране. Вынужденные мигранты — переселенцы и беженцы — в наи­большей степени страдают от нетерпимости окружающих и нуждаются в особой поддержке. Многие из них пережили ужас войны, потеряли близких и родной дом. На новом ме­сте условия их жизни часто оставляют желать лучшего. Кроме того, они чувствуют себя одинокими и чужими среди новых

соседей.

Ведущий предлагает участникам карточки, с описаниями различных ситуаций, в которые попадают беженцы. Участ­ники должны войти в положение своих героев и рассказать группе их историю от первого лица (время на прочтение и подготовку рассказа — 5—7 минут).

Обсуждение:

— Насколько трудно было войти в роль беженца?

— Какие чувства Вы испытали, оказавшись в роли беженца?

— Какими способами местное население может поддер­жать беженцев?

Занятие 9:Толерантность к другим: Учимся сочуствию

Домашнее задание. Участникам раздается Всеобщая декла­рация прав человека. К следующему занятию им необходи­мо тщательно ознакомиться с ее содержанием.


4787454578169056.html
4787509786281100.html
    PR.RU™